Что важно помнить в диалоге со своим ребенком… - Ясли-сад №5 г.Слуцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Что важно помнить в диалоге со своим ребенком…

 

Что важно помнить

в диалоге со своим ребенком…

     Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д.      Как правило, такие состояния возникают у детей при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.

   Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА- доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное. ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.

В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

  • всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;
  • приказных фраз;
  • повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);
  • глаголов "должен", "обязан", "нужно".

ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).

НЕ НАДО:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
  • хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

ПОМНИТЕ:

  • телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
  • если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;
  • от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.

СТАРАЙТЕСЬ:

  • Не говорить с иронией или насмешкой;
  • Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
  • Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении);
  • Всегда быть с ребенком вежливым, теплым;
  • Не торопить и не подгонять ребенка;
  • Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
  • Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок;
  • Не говорите ребенку, что не любите его;
  • Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
  • От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:

  • Молодец!
  • Правильно!
  • У тебя это здорово получилось!
  • Ты сегодня хорошо потрудился!
  • Я знала, что ты справишься!
  • Неплохо!
  • Отлично!
  • Ты быстро научился!
  • Это то, что надо!
  • С каждым днем у тебя получается лучше!

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!

Литература: Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М., 2001.