"БЕГЕМОТИКИ"
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит,
что в пруду сидит кто-то огромный,
как гора и рот широко открывает.
Это был бегемот. Превращаемся в бегемотиков.
Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот – Отдыхает бегемот. О.Хинн
|
Открыть рот как можно шире,
удерживать его в таком положении
до счета «пять», потом закрыть рот.
Повторить 3-4 раза.
|
"ЛЯГУШКИ"
Потом Язычок отправился дальше. Слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были…лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки - Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перетянем И нисколько не устанем.
|
Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза
|
"СЛОН"
Идет Язычок дальше.
Смотрит, кто это такой большой
с длинным носом?
Это же …слон!
Давай покажем, какой у слона хобот!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
|
Сомкнутые губы вытянуть
вперед и удерживать в таком положении
до счёта «пять»,
и вернуться в исходное положение.
|
"ЗМЕЯ"
Полюбовался Язычок слоном и
пошёл к другой клетке.
А там никого нет, только длинный
резиновый шланг валяется посередине.
Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел…змею. Давай изобразим змею!
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
|
Улыбнуться, открыть рот,
высунуть язычок изо рта, затем спрятать.
Повторить 3-4 раза
|
"ЛОШАДКА"
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше.
Видит, лошадка детей катает.
Захотел и сам прокатиться.
Сел Язычок на лошадку и поскакал.
Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.
Я – весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
|
Улыбнуться, широко открыть рот,
щёлкать языком громко и энергично.
Нижняя челюсть должна быть
неподвижна, «прыгает» только язык
|
"ЧАСИКИ"
Гулял, гулял Язычок и решил: нужно возвращаться домой. Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!
Тик-так, тик-так. (Улыбнуться, открыть рот
Язычок качался так, Тянуть языком попеременно то к левому
Словно маятник часов. углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз)
Ты в часы играть готов?
"ШАРИКИ"
Возвращаясь домой, Язычок решил купить подарок своей маме. Это были воздушные шарики. Решил язычок их надуть, но, к сожалению, некоторые шарики лопнули. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
|
Надуть одну щёку – сдуть.
Затем надуть другую и сдуть.
Надувать попеременно 4-5 раз
|
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/08/03/artikulyatsionnaya-gimnastika-kartoteka