Архив новостей - Ясли-сад №5 г.Слуцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

10.11.2022

Консультация учителя-дефектолога Е.В.Лиходиевской

Игры для развития тактильного восприятия у детей с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Область мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится но соседству с речевым центром, поэтому занятия на моторику способствуют развитию речи.
Тактильные игры - это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:
• Формируют у детей чувствительность пальцев и кистей рук. формируют умение управлять ими;
• Несут терапевтический эффект - успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
• Развивают концентрацию внимания, сосредоточение;
• Развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
• Способствуют логическому мышлению.

  

  

  

  

  

  

Развивать осязание и мелкую моторику можно с использованием:

  • сыпучих или жидких материалов;
  • развивающих книжек из подручных материалов - фетра, пуговиц, ленточек, бусин, «молний», тканей разных фактур;
  • лепки из пластилина, соленого теста, в том числе с закрытыми глазами;
  • бизибордов - деревянные панели со всевозможными кнопками, крючками, выключателями;
  • шнуровки, бус, мозаики, игольчатого конструктора, конструктора «репейник» и т.д.

Все игры, в процессе которых ребенок что-то трогает, прикасается к поверхности, знакомится с разными фактурами, оказывает благотворное влияние на развитие тактильных ощущений.

С педагогами были проработаны такие практические игры:

1. Тактильные крышечки

2. Найди пару

3. Найди непохожие крышечки

4. Узнай на что (кого) похоже