«Адаптационная группа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.
Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является обеспечение ранней социализации детей и подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Задачи:
- оказать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и развитии детей раннего возраста;
- формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со сверстниками и взрослыми;
- сформировать у детей и родителей предпосылки к успешному посещению дошкольного учреждения;
- консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста, развитие педагогической компетенции родителей.
Адаптационная группа функционирует в условиях учреждения дошкольного образования в течении 3 месяцев.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в понедельник и четверг с 11.00 до 12.00
Ответственный воспитатель дошкольного образования : Бородинская Елена Михайловна
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В адаптационной группе родители находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.
В работе группы принимают участие педагог - психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.
Педагог - психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.
Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.