Рекомендации учителя-дефектолога
К 5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи.
Но ведь наши дети такие разные и потому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как этого бы хотелось. В то же время в быту распространено мнение, что со временем ребенок все равно рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу не возникает. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение иногда даже забавное – может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, потому что ребенок обычно стесняется своего недостатка и весьма неохотно поднимает руку, стараясь оставаться незамеченным.
Подберите (посоветуйтесь с учителем - дефектологом) те упражнения, которые необходимы именно вашему ребенку, остальные используйте в качестве игровых, для разминки.
Старайтесь, чтобы занятия с ребенком были регулярными, какими бы важными не были ваши собственные дела
Обязательно убедитесь, что ребенок правильно понял задание.
Только усвоив, как следует, одно упражнение, можно приниматься за следующее.
Будьте доброжелательны и терпеливы, если не все будет получаться с первого раза (иногда это может вызвать отказ от продолжения занятия) подбодрите его и вернитесь к уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это тоже не получалось.
Не ругайте ребенка за неудачи, но обязательно хвалите даже за незначительные победы.
За одно занятие следует выполнять не более 2-3 упражнений, разучивая их поэтапно и обязательно в заданной последовательности.
Ежедневные занятия должны длиться не более 15 минут
ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!