Работа с детьми в летний период - Ясли-сад №5 г.Слуцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Работа с детьми в летний период

                                                                                                                              

Советы учителя-дефектолога заботливым родителям

(как организовать работу с ребёнком в летний период)

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето    способно обеспечить детям запас энергии на весь круглый год.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка       приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные знания в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут закрепить полученные знания!

         Развитие речи

   1. Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – не живое», «Я знаю 5  названий (имён)…», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, лёгкий – тяжелый…) – помогают отрабатывать ритм,     скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

   2. Игры в слова. Эти игры очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

   - какими словами можно описать времена года;

   - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только

     весёлые слова;

   - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):

     Яблоко какое? – зелёное, большое, круглое, сочное, душистое…

   - что он может делать (назови как можно больше глаголов):

     Цветок что делает? – растет, цветет, распускается, пахнет, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка-дочка-точка-кочка..

4. «Найди ошибку в предложении» (В лес растут гриб. Шишки растут …елке)

  

5. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясняйте, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинный, как день) и конца (короткий, как вечер).

6. Учите ребенка пересказывать сказки, рассказы. Составлять рассказы из личного      опыта (Например, «Как я провел свой день», «Как мы отдыхали у бабушки», «Что интересного я сегодня узнал» и т.д.)

 7. Заучивайте стихотворения, считалки (для тренировки памяти).

8. Учите детей отгадывать загадки, предложенные взрослыми, пытаться самостоятельно (или с помощью взрослого) составить загадку о том или ином предмете; выделять главные, существенные признаки в предмете или явлении. (Дидактические игры «Подскажи словечко», «Отгадай-ка»)

    

Чаще читайте ребенку вслух. Это развивает слуховое внимание, вызывает у ребёнка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

 Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память, рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше всего понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося ему героя.

 

   Развитие мелкой моторики

   - Собирать, перебирать ягоды

     - Полоть грядки

     - Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп

     - Играть с глиной, мокрым песком

     - Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

     - Бросать и ловить летающие тарелочки

     - Собирать мозаики, конструкторы, пазлы

     - Перебирать крупы

     - Играть с пальчиками (народные игры, типа «Сороки»)

     - Раскрашивать раскраски цветными карандашами

     - Складывать простые игрушки из бумаги (оригами)

     - Лепить из пластилина, теста

 

Для развития фонематического слуха

Играйте в игры:

1. «Поймай звук (хлопки на заданный звук)»,

2. «Назови первый (второй…) звук в слове»,

3. «Сложи слово»,

4. «Расшифруй слова»,

5. «Сколько звуков в слове» и т.д.

 

Уважаемые родители!

Ежедневное общение с вашими детьми пусть проходит в занимательной и познавательной форме!