Адаптационная группа - Ясли-сад №5 г.Слуцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Адаптационная группа

«Адаптационная группа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей  является  обеспечение ранней социализации детей и подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.

 Задачи:

  • оказать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и развитии детей раннего возраста;
  • формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со сверстниками и взрослыми;
  • сформировать у детей и родителей предпосылки к успешному посещению дошкольного учреждения;
  • консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста, развитие педагогической компетенции родителей.

Адаптационная группа функционирует в условиях учреждения дошкольного образования в течении 2-3 месяцев. Занятия проводятся 2 раза в неделю с 11.00 до 12.00.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

   В  адаптационной группе родители находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

  В работе группы принимают участие педагог - психолог,  музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.

 Педагог -  психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

 При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

 Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.