Как правильно разучить скороговорку вместе с ребёнком - Ясли-сад №5 г.Слуцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как правильно разучить скороговорку вместе с ребёнком

  

Как правильно разучить скороговорку

вместе с ребёнком

   Прочитайте скороговорку медленно.

    Предложите ребёнку подумать, о чём говорится в скороговорке.

    Предложите послушать, какие слова похожи друг на друга по звучанию.

    Пусть ребёнок проговорит скороговорку медленно вслух, постарается запомнить.

    Теперь пусть он проговорит скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленнее, потом быстрее.

    Пусть произнесёт скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.

    Теперь посоревнуйтесь, кто без ошибок быстрее произнесёт скороговорку.

Как выбрать загадку для ребёнка

Загадка - это не просто развлечение и игра, а упражнение в рассуждении и доказательстве.

   Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребёнок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос. Детей нужно учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приёмами отгадывания, а также учить дока­зывать правильность отгадки.

     Есть несколько правил, которые помогут вам:

    Загадывая загадку, повторите её несколько раз, чтобы ребёнок её лучше запомнил и полнее выделил признаки.

    Проанализируйте загадку, помогая вопросами обратить внимание ребёнка на признаки и установить связь между ними.

    Предложите; ребёнку план доказательства путём последовательной постановки вопро­сов в соответствии со структурой загадки.

     Учите ребёнка отгадывать загадки!

Как работать с текстами

Тексты стихов, потешек, рассказов, тщательно подобранные для каждого отрабаты­ваемого звука, насыщены этим звуком. В них настойчиво подчёркивается его специфика; звук буквально «нагнетается».

    Читайте ребёнку вслух, и он легко научится узнавать звук в вашей речи; беседуйте с ним, и ребёнок будет закреплять трудный звук в своей речи.

    Работая со стихотворными текстами, не заставляйте ребёнка заучивать тексты. После второго - третьего прочтения дети запомнят их сами. Важнее следить за правильной артикуляцией и вовремя поправить ребёнка.

    Работая над звуком, показывайте малышу букву, которой он обозначен. Ребёнок постепен­но усвоит, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и читаем.

Литература: Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б. Филичева.- Екатеринбург, 2000.