Развитие речи. Это важно знать! - Ясли-сад №5 г.Слуцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Развитие речи. Это важно знать!

Развитие речи

Это важно знать!

     Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. С ее помощью выражают мысли, жела­ния, передают свой жизненный опыт.

Развитие речи происходит в несколько эта­пов. На каждом из них элементы речевой систе­мы формируются в строгой закономерности.

В четыре года фразовая речь ребенка включа­ет предложения из пяти-шести слов. В этом же возрасте дети начинают сопровождать речь иг­рой, что свидетельствует о формировании регу­лирующей функции. Словарный запас в четыре года состоит из 2000 слов. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. Развитие любознательности заставляет ре­бенка ставить перед собой все более сложные вопросы, которые требуют ответа взрослого либо оценки и размышлений. Ведущей формой обще­ния становится - познавательная.

В четыре с половиной -пять лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребенка к овладению письменной речью. К концу пятого года высказывания ребенка начинают напоми­нать короткий рассказ. К шести годам ребенок овладевает значением производных слов. Сло­вотворчество становится менее интенсивным, формируются операции самоконтроля и крити­ческого отношения к своей речи. Производное слово строится на основе внутреннего анализа, анализа в уме, т.е. основывается на сложной речемыслительной деятельности. Формируется анализ сообщений, речи других и собственной речи. На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать себя как социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельнос­ти. У него появляется «внутренняя позиция», которая присуща человеку на различных этапах жизни. Становится возможным установление причинно-следственных отношений в социаль­ных, познавательных, языковых и т.п. процес­сах.

Основания для беспокойства: не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом (типа: овощи, фрукты, деревья и т.д.); затрудняется заменить слово синонимом, подо­брать к слову антоним; не активен в речевом общении и т.д. Неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов; не может связно рассказать о происходящих событиях.

Все эти проблемы в большей степени возникают из-за ограниченности бытового словаря.

   К пяти-шести годам ребёнок учится планировать предстоящие действия и выражать это в речи.

Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. В свою очередь, готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем развития познавательной деятельности, содержательностью и возможностями языкового общения с окружающими.

Литература:ФиличеваТ.Б.Основы логопедии/Т.Б.Филичева,Н.А.Чевелева, .В.Чиркина,М.,2000