Артикуляционная гимнастика - Ясли-сад №5 г.Слуцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Артикуляционная гимнастика

"БЕГЕМОТИКИ"

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит,

что в пруду сидит кто-то огромный,

как гора и рот широко открывает.

Это был бегемот. Превращаемся в бегемотиков.

Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
О.Хинн

Открыть рот как можно шире,

удерживать его в таком положении

 до счета «пять», потом закрыть рот.

 Повторить 3-4 раза.

"ЛЯГУШКИ"

Потом Язычок отправился дальше. Слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были…лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки -
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перетянем
И нисколько не устанем.

Улыбнуться, показать сомкнутые
зубки. Удерживать губы в таком
положении до счёта «пять», затем
вернуть губы в исходное положение.
Повторить 3-4 раза

     

"СЛОН"

Идет Язычок дальше. 

Смотрит, кто это такой большой

с длинным носом?

Это же …слон!

Давай покажем, какой у слона хобот!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю. 

Сомкнутые губы вытянуть 

вперед и удерживать в таком положении

до счёта «пять»,

и вернуться в исходное положение.

          

"ЗМЕЯ"

Полюбовался Язычок слоном и

пошёл к другой клетке.

А там никого нет, только длинный

резиновый шланг валяется посередине.

Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел…змею. Давай изобразим змею!

Подражаем мы змее, 

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Улыбнуться, открыть рот,

высунуть язычок изо рта, затем спрятать.

Повторить 3-4 раза

  

"ЛОШАДКА"

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше.

Видит, лошадка детей катает.

Захотел и сам прокатиться.

Сел Язычок на лошадку и поскакал.

Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

Я – весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Улыбнуться, широко открыть рот,

щёлкать языком громко и энергично.

Нижняя челюсть должна быть

неподвижна, «прыгает» только язык


"ЧАСИКИ"

Гулял, гулял Язычок и решил: нужно возвращаться домой. Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

 

Тик-так, тик-так.                     (Улыбнуться, открыть рот

Язычок качался так,                 Тянуть языком попеременно то к левому

Словно маятник часов.             углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз)

Ты в часы играть готов?

"ШАРИКИ"

Возвращаясь домой, Язычок решил купить подарок своей маме. Это были воздушные шарики. Решил язычок их надуть, но, к сожалению, некоторые шарики лопнули. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

Надуть одну щёку – сдуть.

Затем надуть другую и сдуть.

Надувать попеременно 4-5 раз